Датчики положения вала и оборотов

omron-e3fa-dn12В состав  каждого виброметра-балансировщика ТСТ 2301  входят комплект принадлежностей для измерения частоты вращения,  проведения  фазовых измерений и балансировки, состоящий из:
датчика оборотов OMRON E3FA-DN12,
— узла крепления датчика оборотов на магнитном держателе;

Датчики оборотов могут быть двух типов: оптический датчик частоты вращения и фазы OMRON E3FA-DN12 и вихретоковый датчик тахометрии индуктивный цилиндрический датчик бесконтактного типа серии PR18.

Оптический датчик оборотов имеет резьбовое соединение и может закрепляться как на держателе, так и на установочном штативе или на специальном магнитном штативе.

Оптический датчик реагирует на изменение коэффициента отражения поверхности вала. Датчик обеспечивает на выходе положительный сигнал прямоугольной формы с амплитудой, равной напряжению питания датчика (5-10 В), и длительностью 1 мсек и более при прохождении зеркальной отражающей метки мимо торцевой поверхности датчика на расстоянии до 150 мм. Диапазон скоростей вращения машины от 120 до 18000 об/мин.

Оптический датчик OMRON E3FA-DN12 имеет адаптивную подстройку коэффициента усиления, обеспечивающую захват и удержание реакции датчика на наиболее отражающей части поверхности вала. Это обстоятельство позволяет использовать датчик для измерения скорости вращения объекта даже без установки на нем специальной отражающей метки, а также существенно снижает требования к качеству метки при проведении измерений фазы или при балансировке. Для надежного захвата достаточно изменения коэффициента отражения поверхности на 15-20%.  Практически же в 8-ми случаях из 10-ти метка вообще не требуется, поэтому имеется возможность проведения фазовых измерений и измерений частоты вращения вала без остановки оборудования.

Датчик OMRON E3FA-DN12 защищен от прямого воздействия источников искусственного освещения (лампы накаливания, лампы дневного света) на светоприемные элементы датчика. Так, прямая подсветка от лампы накаливания мощностью 60 Вт с расстояния 500 мм не приводит к нарушению работоспособности датчика.

Вихретоковый-датчик-тахометрииВихретоковый датчик PR18  реагирует на величину расстояния между торцом датчика и поверхностью вращающегося вала или других электропроводящих элементов ротора машины. Для обеспечения устойчивой работы вихретокового датчика PR18  на валу контролируемой машины необходимо выбрать или установить метку, представляющую собой металлический выступ или углубление в металле вала (например, шпоночный паз). При прохождении метки мимо торцевой поверхности датчика, последний вырабатывает электрический прямоугольный положительный импульс с амплитудой, равной напряжению питания датчика (5-15 В) и длительностью, определяемой временем прохождения метки мимо датчика. При линейных размерах метки порядка 10-20 мм расстояние между датчиком и меткой может составлять до 5 мм. Вихретоковые датчики имеют две модификации: для работы с выступом и для работы с пазом.

Диапазон скоростей вращения машины от 20 до 50000 об/мин. Разработан также специальный датчик для работы на скоростях до 200000 об/мин.

Вихретоковый датчик имеет автоматическую подстройку, обеспечивающую компенсацию влияния металлических элементов конструкции машины, расположенных вблизи торцевой поверхности датчика и создающих постоянный фон при его работе.


Оставьте свой отзыв (комментарий) или задайте вопрос:

Комментарии закрыты.